– разве этого мало?
Вход на сайт

Мозаичность и стабильность

Привет из сумрачных далей столицы…

Позвольте предоставить Вашему вниманию небольшую тему: “Мозаичность и стабильность”.

Что отличает мои письма? Непостоянство. Мозаичность чувств. Непоследовательность внешнего.

Если рассматривать Ваши письма с точки зрения вызываемых ими ассоциаций, то это столп стабильности, или некий крепкий стержень – монолит моноцвета. Еще пару месяцев письменного общения с Вами, Юрий, и я смогу даже в вопросах философии отвечать за Вас. Причем в этом случае фундаментальная задача истинности сказанного не будет иметь своего принципиального значения. Будет создан эффект приоритета субъективного над объективным.

Что движет философом? Традиционный ответ: желание приблизиться к истине. Но истины, как и материи, нет :).

Условие для возникновения, существования и смены материальных объектов одно – изменчивость материи. Следовательно, изменчивому миру должна соответствовать изменчивая истина. Это значит, что каждый момент времени мы имеем дело с иллюзией истины. Я имею в виду всеобъемлющую истину, а не истину частностей. Мы, по сути, можем говорить не столько о монолите истинности, сколько о мозаичности истины. В этом случае та картина мира, которую создает комплекс естественных наук, есть картина мозаичной истины. Картина зыбких текучих изображений, есть просто вибрирующие места частных истин, есть провалы, затянутые паутиной гипотез.

Если и далее проводить аналогию между истиной и материей, то речь пойдет о неких истинностных объектах. В этом случае объективность и истинность аналоги друг другу. Очевидно, истинностные объекты – это знания о неких материальных объектах. Приписываем знанию категорию объективности. В отличие от заблуждения.

Далее знание уже подчиняется временным рамкам. Оно актуально, забыто, преждевременно, не используется, канонизировано.

Стабильность знаний, соответствуя им, тоже приобретает мозаичность и нестабильность во времени. Мы никогда не можем быть уверены в абсолютной истинности своих знаний. Мы договариваемся считать их истинными в силу их наибольшего соответствия наблюдаемому миру и опытному эксперименту, защищаясь принципом верифицируемости теории. Принцип научного сомнения. (Кстати, материалист Давид Дубровский тоже поймался эффектом четырех уровней и рассуждал о знании о знании, о знании о незнании, о незнании о знании и наконец о незнании о незнании. Я не одинока!!! :))

В общем, мир – мозаика текучей стабильности и устойчивой нестабильности. Текучесть стабильности объясняется тем, что только стабильное подвержено изменению как точного факта изменения. Стабильность нестабильности заключена в постоянстве изменений.

Таким образом я включила Вас, Юрий, в свой мозаичный мир как чудесный элемент философской стабильности. И надо сказать, что прекраснее этого в мире идеального я ничего не знаю. Такое яркое непрекращающееся счастье общения с Вами именно на философские темы. И три причины делать это как можно реже. Первая – слабость меня как философа, вторая – несвоевременность и Ваша занятость и третья – умственная и психологическая нагрузка на Вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

© Москва, 2012. Все права соблюдаются.